Сказка про овечку

Сказка про барашка

Однажды барашек прыгал на лугу, играл, гоняя бабочек, и упал в яму, не заметив ее в густой траве. Он попытался выпрыгнуть из ямы, но она была очень глубокая и, как не старался барашек вылезти, ничего у него не получалось. Тогда он стал кричать, надеясь, что кто-нибудь услышит и придет его выручить. Через какое-то время к яме подлетела бабочка. Она начала летать над ямой и смеяться над барашком.
— Глупый, в яму упал!
— Бабочка, помоги мне выбраться из ямы! – попросил ее барашек.
— Как я тебе помогу? Я же маленькая и хрупкая. Мне тебя не вытащить! – сказала бабочка.
— Ты лети и позови кого-нибудь на помощь! – ответил ей барашек.
— Не хочу! – сказала бабочка и улетела.
И опять барашек стал кричать и звать на помощь. Прошло сколько-то времени, и к яме приблизился ежик. Он осторожно заглянул в нее и увидел барашка.
— Ты чего здесь делаешь? – спросил ежик.
— Я упал в эту яму и не могу выбраться. Помоги мне! – попросил барашек.
— Вот еще! – сказал ежик. – У меня и без тебя хлопот хватает.
И, сказав это, ежик ушел, а барашек опять остался в яме. И опять стал звать на помощь. Уже вечерело, голос у барашка охрип, он устал и просто лежал на дне ямы. Вдруг над головой зашелестела трава, и в яму посыпался песок и мелкие камни. Посмотрев вверх, барашек увидел щенка, который с любопытством смотрел на него.
— Привет! Ты чего здесь делаешь? – спросил щенок у барашка.
— Я упал сюда и не могу выбраться. Никто не хочет мне помочь, — грустно ответил барашек.
— Я тебе помогу, подожди немного, — с этими словами щенок убежал, а барашек остался ждать.
Через несколько минут раздался человеческий голос и собачий лай. К яме подошли щенок и юноша.
— Зачем ты меня сюда звал? – спросил юноша у щенка, и тот подбежал к яме и несколько раз пролаял.
И барашек решил подать голос. Юноша подошел к яме и, заметив барашка, немедленно полез туда. Через несколько минут барашек был на свободе. С этого дня щенок и барашек стали дружить.
Однажды барашек и щенок отправились в лес погулять. Отойдя немного в глубь леса, они услышали жалобный тонкий голосок. Пойдя на голос, друзья увидели бабочку, которая запуталась в паутине и не могла выбраться. Липучие нити обматывали все ее тело при каждом рывке пленницы. Увидев барашка и щенка, бабочка взмолилась:
— Помогите мне, пожалуйста, а то меня съест злой паук!
— А ты помнишь, как я тебя просил о помощи, а ты отказала мне? – спросил ее барашек.
Бабочке стало стыдно, и она извинилась перед барашком. Он простил ее и помог выбраться из плена.
— Спасибо тебе! Знай, что теперь ты мой лучший друг! – сказала бабочка и улетела. Друзья погуляли и ближе к вечеру пошли домой. Они проголодались и решили сократить путь, пройдя лес наискосок, а не по тропинке. Путь их пролегал через широкий и быстрый ручей. Подойдя к этому ручью, друзья услышали крик. Побежав на голос, они увидели ежика, который барахтался в воде. Иногда его голова полностью исчезала под водой. Щенок тут же бросился в воду, а барашек принес толстую палку и положил ее поперек ручья. Щенок и ежик ухватились за нее и ежик, подталкиваемый щенком, выбрался на берег.
— Спасибо вам! – сказал ежик. – Вы спасли меня! Я никогда этого не забуду.
Потом он посмотрел на барашка и произнес:
— Извини, что тогда отказался помочь тебе! Сейчас я сам чуть не погиб и понимаю, каково тебе было в яме!
— Ничего! Я уже давно простил и забыл! – ответил барашек.
— Теперь я ваш друг! – произнес ежик.
К вечеру барашек и щенок были дома. Они поели и теперь просто лежали во дворе, наслаждаясь покоем. Недалеко от них сидела кошка. Она спросила, как они провели день, и барашек рассказал ей о том, что с ними случилось.
— Зря ты спас своих обидчиков! – сказала кошка. – Не надо было спасать их. Ведь они тебе не помогли.
— Я простил их! Нельзя таить обиду в себе, иначе можно обозлиться на весь мир! А так, ответив добром на их равнодушие, я получил двух друзей и их благодарность. Ведь месть мне бы ничего не дала! А так я чист душой перед всеми!
И кошка не стала спорить с этими словами маленького барашка.
2008 год

Сказка про барашка, который хотел летать

Я уже публиковал здесь сказку «Про Гриб Теремок» в статье «Сказки на ночь». Идея сказок понравилась, и я решил продолжить публикацию сказок, которые выделю в отдельный раздел. Его я и назову «Сказки на ночь». Надеюсь, они понравятся и родителям и деткам и будут полезны и тем, и другим.

Сказка

Жил когда-то барашек, он очень хотел научиться летать. Каждый день он поднимался на горку и бежал с неё так быстро, насколько это было возможно. Он думал, что если он разбежится достаточно быстро, то сможет полететь. Это видел козлёнок и говорил барашку: «Ты никогда не сможешь полететь, ты же не птица…» А барашек не слушал его и продолжал бегать с горки в надежде полететь. А козлёнку он говорил: «Возможно, я никогда не смогу полететь. Но я должен пробовать. Ведь летать — это моя мечта, и не надо бояться осуществить свою мечту».

И вот однажды козлёнок решил подшутить над барашком, и когда барашек бежал вниз по склону горки, он подставил ему копыто. Барашек споткнулся и, падая, очень сильно ударился и сломал себе ножку. Козлёнок смеялся над барашком, ему было смешно, как бедный барашек упал. Но к нему подошла тётушка Гусыня, она была очень мудрой, и сказала: «Козлёнок, зачем ты обидел барашка? Смотри, какой он добрый, он никогда никого не обижал, а ты его обидел. Как тебе не стыдно. Ведь вы маленькие, и должны заботиться друг о друге». Но глупый козлёнок ответил: «Мне его ничуточки не жалко. Ведь он бестолковый, он думает, что сможет полететь, вот и полетел». И он рассмеялся. «Эх, глупый, глупый козлёнок, — возмутилась тётушка Гусыня, — возможно барашек никогда не научится летать. Но не это главное. Главное, что у него есть мечта, к которой он стремится, невзирая на все трудности. А ты сделал ему больно. И даже не тем, что по твоей вине он сломал ножку, а тем, что ты пытался разрушить его мечту».

Козлёнку стало очень стыдно за свой поступок. Он заплакал и подошёл к барашку попросить у него прощенья. «Прости меня, барашек, — сказал он, — Я был таким глупым. Мне очень жаль, что теперь у тебя перебита ножка».

— Ничего страшного, — сказал барашек, — мне уже не больно и я тебя уже давно простил.

— Ну как же тебе не больно, ведь твоя ножка сломана?

— Да, ножка сломана, но я вижу, как ты переживаешь, и когда ты попросил прощения, моя боль утихла.

— А давай, когда у тебя перестанет болеть и заживёт твоя ножка, мы вместе будем учиться летать!

— Давай! — сказал барашек.

И когда у барашка зажила его ножка, они весело бегали с горки, пытаясь научится летать. Ведь в жизни главное не то, что ты не можешь что-то делать, а то, что у тебя есть мечта, которая помогает тебе двигаться вперёд, преодолевая все трудности на твоём жизненном пути. Главное, чтоб тебя окружали друзья, которые помогают тебе в твоей жизни и поддерживают тебя во всем. И когда тебе трудно, друзья всегда придут на помощь.

***

Это незамысловатая сказка, но я и не пытаюсь писать шедевры как у Пушкина. Суть сказки в том, чтоб дать понять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. После того как я рассказываю сказку, я начинаю беседу с доченькой, что она поняла из сказки. И не просто в назидательной форме, а с лёгкой подсказкой, если она не смогла чего-то понять или не может выразить в словах то, что думает. Так же пытаюсь сделать некоторый психоанализ, почему что-то нельзя делать и что-то нужно делать, как те или иные моменты помогают нам в жизни, и что мешает нам. Дети — это отражение взрослых. Мы, взрослые, можем прятать от окружающих свою суть. Но не сможем её спрятать от своих детей. Поэтому, когда детки вырастают, очень явно становится видно каковы их родители. И если ребёнок в чём-то отстаёт, то, прежде всего, в этом виноваты его родители, а не плохие воспитатели, учителя и т.д. Конечно, нет правил без исключения. Но по большому счёту это именно так. Самый тупой и бездейственный способ воспитания детей — это сказать «Нельзя», «Ты бестолковый, подрастёшь, поймёшь!», «Что тебе объяснять, ты ведь маленький», «Слушайся или накажу!» и т.п. Ещё более бездейственный способ — это посадить ребёнка около себя и целый час назидательным тоном объяснять ему, в чём он не прав и чего делать нельзя. На второй минуте вашей лекции ребёнок перестанет вас слушать и кроме раздражения ваша беседа не вызовет никаких эмоций и не даст никакого результата. А сказка — это именно та форма формирования мировоззрения ребёнка, которая ему наиболее близка и понятна. Рассказывайте ребёнку сказки — добрые, правильные и понятные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *